Такси на КМВ: в ожидании преобразований

Война некачественным услугам в сфере пассажирских перевозок в России затронула и Северный Кавказ. И пострадали, в первую очередь, совсем не «бомбилы», а более-менее порядочные службы такси. На КМВ сразу несколько служб такси оказались перед очень сложным выбором…

Регион, привлекающий сотни и тысячи гостей, не может обойтись без солидного парка такси. В былые времена с этим успешно справлялся главный таксопарк Пятигорска — «Погат», но сейчас в городах КМВ работают одновременно и зарегистрированные службы такси, и частники (имеющие лицензию на оказание данной услуги), и обычные «бомбилы» на своих легендарных «двойках-четверках-шестерках-семерках». В скопище «таксующих» сложно выбрать более-менее сносный автомобиль, и нередко клиент вынужден садиться в настолько обшарпанный и страшного вида агрегат, что сама поездка превращается в обычную доставку — главное, что вас довезут…

Такси Пятигорск

Безусловно, этим сервисом туризм не развить. Любой местный житель и любой гость городов КМВ понимает, что статус региона предполагает цивилизованную услугу. Есть среди частников очень много аккуратных и грамотных водителей с не менее аккуратными и ухоженными авто. «Дэу» и «Шевроле» — вне конкуренции, эти две марки составляют до 60% всего парка частного извоза. Выходя на площадь перед вокзалом Пятигорска, гость должен видеть новые, удобные и просторные такси, а не доживающие свой век «шестерки» и «семерки». К слову сказать, понятие «такси» почему-то у владельцев таких машин сводится к «подвезти». А ведь такси — это комфорт, это обязательное умение вежливо и грамотно общаться с пассажирами. Но очень часто в Пятигорске таксисты с трудом изъясняются по-русски…

Бой нелегалам — «бомбилам» был дан, с 1 января текущего года нельзя ставить на автомобиль опознавательные знаки такси («шашечки»), если салон не оборудован таксометром, как минимум. Эта мера более-менее осуществима, но вот с перекрашиванием самого автомобиля, конечно же, государство перестаралось. Владельцы дорогих иномарок, покупавшие их нередко в кредит, наотрез отказываются портить цвет своих стальных помощников. И понятно, почему — это сегодня, в ближайшие полгода-год они работают в такси, а потом? Так и ездить «желтыми», даже используя автомобиль исключительно для личного пользования? Про вариант продать свой автомобиль на авторынке Пятигорска с таким «клеймом» вообще придется забыть.

К сожалению, организованных и пунктуальных служб такси в Пятигорске крайне мало. Очень часто (особенно — в часы пик и в плохую погоду) диспетчер по телефону убеждает клиента, что «через пару минут подъедет», но ждать приходиться гораздо дольше. Еще одним сюрпризом может стать откровенное хамство и грубость водителя такого такси — среди них есть уволенные (надо полагать, неспроста) в свое время сотрудники МВД. Но в целом, ситуацию можно назвать переходной. Ездят потихоньку частники, наработавшие своих постоянных клиентов — они работают исключительно по вызову. Понятно, что уличить такого таксиста в нарушении законодательства непросто, так как факт получения им прибыли от перевозки нигде и никем не фиксируется. Активно работают такси с многолетним опытом работы, их рекламу можно увидеть на солидных билбордах, в дорогих ресторанах. И скучают «семерочники» и «шестерочники» на своих постоянных местах, опасаясь и безуспешного дня, и внезапной проверки…