Пятигорск. Метро и рынки

Конечно же, заголовок иносказателен. Нет в Пятигорске метрополитена, так как наземный транспорт вполне справляется с пассажиропотоком. Ну, разве что, немного карикатурно смотрится скопление микроавтобусов в центре мегаполиса с мировым именем. Автовокзал у Верхнего рынка — это всегда толчея, десятки микроавтобусов и суета, это вечная толпа цыган с крадеными телефонами на продажу, узкий и крайне неудобный проход от рынка — к остановке автобусов.

Верхний рынок

Автовокзал у Верхнего рынка Пятигорска

Каламбур, но рынок не добрался до центрального рынка Пятигорска — улучшать ситуацию власти не торопятся. С безопасностью вроде бы и порядок, но все равно, ежедневно на территории автовокзала стоят десятки чьих-то авто. Хоть и запрещен туда въезд личному автотранспорту.

Несмотря на растущую популярность недвижимости в регионе, на общее экономическое развитие, отдельные районы города остро нуждаются в улучшении планировки. И ремонт многих строений города тоже нужен, так как лицо города не должно выглядеть удручающе. Район торговых центров, по соседству с которым расположен шубный рынок в Пятигорске, выглядит сейчас куда привлекательнее многих спальных районов города. Есть, с кого брать пример аккуратной застройки городским властям.

Много лет власти города эффективно боролись с улучшением внешнего облика города, многое сделано за последние несколько лет. Улучшено транспортное сообщение с соседними регионами, для чего выстроен новый автовокзал вне черты города. Не допускается застройка высотками в исторической части города, ведется активная работа по контролю за экологической обстановкой в городе. Но все время возрастающий поток пассажиров и транспорта ставит перед администрацией практически невыполнимые задачи в масштабах Пятигорска — центральная улица Калинина уже давно нуждается в паре многополосных развязок, но структура застройки не позволяет это сделать.

Как показатель экономического развития региона, тут и там вырастают (чаще — врастают в жилые и административные здания) супермаркеты, эти маркеры достатка горожан. Пошаговая доступность и обвальные цены, привлекательная политика торговли замороженным мясом и стерилизованным пивом манит обывателя в эти сверкающие магазины. Несмотря на обилие торговых предприятий, специализирующихся на реализации пищевых продуктов, горожане чаще ходят за покупками именно в супермаркеты, где не всегда все «дешево и сердито». Сказывается контроль за ситуацией в этом секторе торговли со стороны краевого Росэпиднадзора.

Но, как и всякий уважающий себя город всероссийского значения, Пятигорск просто обязан был обзавестись гипермаркетом. У всех на слуху сети гипермаркетов «Ашан», «Икеа», «Мега» — их представительства имеются уже во многих городах страны. В Предгорном районе планировалось было построить гипермаркет Ашан, были начаты изыскательские работы в 2008 году, но дело застопорилось. Зато с успехом реализован другой проект — по Черкесскому шоссе уже работает гипермаркет «Метро».

Черкесское шоссе - "Метро"

При постройке гипермаркета "Метро" учитывались все возможные осложнения

"Метро"

Внешне гипермаркет ничем не отличается от центров своего уровня

Черкесское шоссе - "Метро"
Хоть и указан его адрес по улице Университетской, находится этот рай шопоманов и шопоголиков за пределами городской черты. Отзывы первых покупателей разнятся — кто-то сетует на дорогие продукты, кто-то искренне восхищается демократичными ценами на алкоголь. Развивается Пятигорск, и вполне возможно, что к гипермаркету с одноименным названием однажды будет проложена ветка настоящего метро.